Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Главная » 2016 » Ноябрь » 5 » «Моё здоровье» внеклассное меропрятие
    20:14
    «Моё здоровье» внеклассное меропрятие

    Цель:

    - формировать убеждения о здоровом образе жизни и о безопасности, как самых важных жизненных ценностях;

    - формировать потребность здорового образа жизни;

    - развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;

    - развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь.
     

     

    Ход мероприятия:

    1. Орг. момент.
    - Здравствуйте, ребята!

    Настроились на хорошую работу?

    Улыбнитесь друг другу!

     

    2. Тема занятия (проблемная ситуация).

    - Вы любите сказки?
    - Я вам предлагаю послушать одну сказку.

    Слайд 2 СКАЗКА
    В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
    Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.

    Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
    Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.


    И мы сегодня отправимся заочно в эту Школу здоровья.

     

    Слайд 3 3. Попытаемся составить модель здорового человека.

    Игра «Качества здорового человека» (хлопни-топни)

    Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный.

     

    Продолжите составлять портрет здорового человека (ответы детей)

     

    Вывод: здоровый человек

    •        редко болеет

    •        счастливый

    •        закаленный

    •        трудолюбивый и отзывчивый

    •        питается здоровой пищей

    •        добрый, красивый, веселый

    •        крепкий, стройный, подтянутый

    •        сильный, ловкий

    •        любит заниматься спортом

    •        принимает витамины

    •        делает зарядку

    •        соблюдает режим дня

    •        соблюдает правила безопасности

    •        редко смотрит телевизор

    •        отдыхает на природе

    •        ночью спит 10 часов

    •        2 раза в день чистит зубы

    •        не имеет вредных привычек

    •        не ест много сладкого

    •        не сидит долго за компьютером.

     

    Слайд 4  4. Пословицы о здоровье.

    О здоровье сложено много пословиц. Их необходимо расшифровать:

     

    ЗДРВ  ДРЖ  БГТСТВ.(ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА)

    БРГ ПЛТ СНВ, ЗДРВ СМЛД. (БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ)

    Слайд 5   5. Условия здоровья.

    Правильное питание - одно из условий здоровья.

    На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едою».

    О какой составляющей части здоровья пойдет речь? (ответы детей)

     - Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. 
    А какой должна быть еда? (ответы детей)

    Слайд 6   Игра «Поход в магазин»

    (на слайде предложены изображения различных продуктов, например, яблоко, апельсин, мороженое, чупа-чупс, кириешки, чипсы, шоколад, сырок творожный, морковь, помидор, лук, лимон и т.д.)

    Какие продукты купите?

    Сколько раз в день нужно принимать пищу?

    Вывод: пища должна быть здоровой и полезной

    Закаливание

    Отгадайте загадки:

       Врач тем редко нужен,

        Кто со мною дружен.

        Кожа потемнеет,

        Сам похорошеет. /Солнце/

     

                                                 Для дыхания он нужен,
                                                 С ветром, вьюгой очень дружен.
                                                 Окружает нас с тобой,
                                                 Не поймать его рукой! /Воздух/

    Горяча и холодна

    Я всегда тебе нужна.

      Позовёшь меня – бегу,

    От болезней берегу. /Вода/

     

    Слайд 7   Почему говорят «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья»?

    Оптимальный двигательный режим

        Чтобы мы никогда и ничем не болели,

        Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

         Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

         Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

         Чтобы было здоровье в отличном порядке,

          Всем нужно с утра заниматься … /Зарядкой./

     

    Физминутка

    Слайд 8   Кроме зарядки о каком оптимальном двигательном режиме мы должны вспомнить? (ответы детей)

    Вывод: Посещение спортивных секций прогулки на свежем воздухе (не меньше 2 часов в день), чередование умственной и физической нагрузки.

    Личная гигиена

    -В какой сказке крокодил чуть не съел грязнулю?(К.Чуковский «Мойдодыр»)

    Слайд 9   Да здравствует мыло душистое,
         И полотенце пушистое,
         И зубной порошок,
         И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться,
    Купаться, нырять, кувыркаться
    В ушате, в корыте, в лохани,
    В реке, в ручейке, в океане, -

         И в ванне, и в бане,
         Всегда и везде -
         Вечная слава воде!

    Да здравствует мыло душистое,
         И полотенце пушистое,
         И зубной порошок,
         И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться,
    Купаться, нырять, кувыркаться
    В ушате, в корыте, в лохани,
    В реке, в ручейке, в океане, -

         И в ванне, и в бане,
         Всегда и везде -
         Вечная слава воде!

    Какие еще правила личной гигиены должны соблюдать?(ответы детей)

    Стричь ногти, ежедневно менять нательное белье, чистить зубы 2 раза в день, расчесываться, аккуратно обращаться с вещами.

    Привычки

    - Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о какой составляющей здоровья дальше поговорим?

    (стихотворение читает подготовленный заранее ученик)

     

    Нет приятнее занятия…

    Для чего нужны нам пальцы?
    Чтоб в носу поковырять,
    Или вместо зубочистки 
    мясо из зубов достать.
    Заменяют леденцы -
    Сосут пальцы сорванцы.
    Неприятно нам смотреть,
    Но куда ж нам пальцы деть?
    (Г. Остер)
    Существуют разные привычки: полезные и вредные.

    Хорошие привычки можно в себе развить.

    Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

    Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

    Игра «Привычки»

    Список привычек:

    проветривать комнату;

    обманывать;

    умываться;

    чистить зубы;

    грызть ногти;

    сутулиться;

    класть вещи на место;

    выполнять домашнее задание;

    заниматься спортом;

    пропускать уроки;

    говорить правду;

    лениться;

    ложиться спать в 12 часов ночи;

    читать лежа;

    мыть за собой посуду;

    драться;

    ссориться.

    Слайд 10   Но есть, ребята, у нашего здоровья враги посерьёзнее:

    -Алкоголь, Никотин, наркотики.

    -Конечно, вы уже слышали о них не раз. Но, надеюсь, что пока никто из вас с ними ещё не знаком, и советую ни при каких обстоятельствах не знакомиться. Не подражайте старшим ребятам, взрослым. Не думайте, что с сигаретой в зубах, вы будете выглядеть «круто», на самом деле это получается глупо и смешно.

    Никотин влияет на развитие внутренних органов, от него страдает головной мозг, разрушаются лёгкие, печень, замедляется рост. Тому, кто курит, становится труднее дышать и напрямую никотин мешает заниматься спортом, так как детский организм становится слабым

    Дети, начинающие курить, начинают ощущать трудности с запоминанием самых простых знаний, а это значит, что теряется память.

    Теперь об алкоголе. Каждый год тысячи людей  умирают от алкогольного опьянения. Даже в малых дозах все алкогольные напитки – это яд! Уже через 10 – 15 минут, после употребления алкоголя этот яд проникает в кровь и вместе с нею попадает в почки, желудок, печень, отравляя их.Хуже всего приходится клеткам головного мозга, нарушается психика, человек не контролирует свои действия, вот почему мы, например, к сожалению, часто наблюдаем драки, ругань, ссоры между опьяневшими людьми.

    И конечно же самый страшный враг – наркотики. Они очень скоро превращают человека в своего раба. Чтобы добыть очередную дозу, наркоман готов пойти на любое преступление. Происходят даже убийства. Также наркоман, не найдя эту дозу, кончает свою жизнь самоубийством, т.е. в несознательном состоянии он лишает себя жизни. Буквально через 6 -8 лет наркотик обрывает жизнь наркомана.

    Курение, наркотики, алкоголь очень быстро вызывают привыкание и разрушают организм человека. Это сильнейшие враги нашего здоровья.

     

    Соблюдение правил безопасности

    Слайд 11   Здоровье и жизнь напрямую зависят от правил безопасности:

    • Правила дорожного движения
    • Общение с незнакомыми людьми
    • Правила пожарной безопасности
    • Правила обращения с лекарствами, кислотой
    • Правила обращения с колюще-режущими предметами
    • Правила поведения в школе

    Выходят дети и читают речетативом:

    1. Что для нас всего дороже?

    Это знаем твёрдо мы!

     

    2.Чтоб здоровыми все были!

    Чтоб не пили, не курили!

     

             3. Если будешь пить, курить,

    Можешь жизнь свою сгубить!

     

           4.Веди здоровый образ жизни!

             Ведь здоровью нет цены!

     

            5.Мы за здоровый образ жизни!

           В здоровом теле – здоровый дух!

     

           6.Здоровому  - всё здорово!

             И спать, и веселиться!

     

            7. А ещё здоровому - нравится учиться!

     

             8. С пивом, водкой сигаретой

             Не прожить нам в мире этом!

     

     9. Вы запомните, ребята!

    Мы советуем не зря!

    Ведь здоровья не купить,

    За ним надо нам следить!

     

    А чтобы вы никогда не забывали заботиться о своём здоровье, я приготовила для вас памятку.(Памятка раздаётся каждому ученику)А герои мультфильма напомнят вам , что надо делать чтобы быть здоровыми (Просмотр мультфильма «Азбука здоровья»)

     

     Памятка “Здоровье своё ты всегда береги!»

    1.        Соблюдай режим дня

    2.        Составь свою программу оздоровления

    3.        Посещай спортивные секции

    4.        Принимай поливитаминные комплексы в осенний и весенний период

    5.        Чередуй умственные и физические нагрузки

    6.        Часто бывай на свежем воздухе, общайся с друзьями

    7.        Своевременно посещай врачей- специалистов

    8.        Правильно питайся

    9.        Береги себя от несчастья - соблюдай правила безопасности

     

    Просмотров: 496 | Добавил: 555666777 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar